В современных условиях приоритетными направлениями при реализации мероприятий по снижению уровня правонарушений и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения являются совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, комплексность обеспечения безопасности населения, территории и объектов Перемышльского района, которые в свою очередь, требуют разработки и реализации дополнительных мер профилактического характера.
В целях реализации на территории муниципального района Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, а также положений Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Закона Калужской области от 27.06.2014 № 602-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка" принято решение о разработке программы профилактики правонарушений в муниципальном районе.
Проведенный анализ показывает, что для эффективного решения задач по снижению преступности и противоправных проступков требуются совместные усилия правоохранительных органов и других субъектов профилактики правонарушений, в т.ч. администрации муниципального района "Перемышльский район".
При решении задач существует ряд проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к противоправным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями преступности к стратегии системного устранения причин и условий, порождающих преступность.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы профилактики правонарушений программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не только к привлечению к ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, но и на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению правонарушений.
Таким образом, существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
Основные тенденции изменения сферы реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе связаны с деятельностью их исполнителей, участников.
В перспективе предположительно продолжится сокращение общего уровня совершения правонарушений. Сократится число правонарушений, оставшихся нераскрытыми.
При условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения отделами администрации муниципального района эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением к ее реализации общественности, будет повышаться уровень защищенности населения и инфраструктуры всего города от противоправных проявлений, уменьшится количество правонарушений, совершенных в общественных местах.