Например, мошенники представляются сотрудниками Следственного комитета и рассказывают о некоем расследовании. После чего аферисты убеждают свою жертву рассказать о платежных данных или взять кредит.
Телефонные мошенники, как правило, используют два сценария.
Первый сценарий – это «холодные» обзвоны, когда мошенники просто набирают номера по порядку в надежде попасть на кого-то, кто будет соответствовать параметрам жертвы. Второй – это «теплые» обзвоны, когда мошенники берут эти сведения из различных утекших баз данных.
Чтобы втереться в доверие к жертве, телефонные аферисты зачастую представляются сотрудниками правоохранительных органов. Необходимо знать, что правоохранители не будут по телефону запрашивать какую-либо важную информацию. Однако подобных преступников можно вычислить – спросить должность, фамилию и телефон сотрудника, который звонит и по указанному им телефону, уточнить всю необходимую информацию.
Самое главное – не торопиться и не бежать сразу выполнять те действия, которые от вас требуют выполнить. Вся тактика мошенников строится на том, чтобы вывести жертву из душевного равновесия и заставить ее максимально быстро, не имея возможности обдумать, совершить те действия, которые нужны злоумышленнику.
Кроме того, необходимо по возможности перепроверить информацию, даже если вам по телефону говорят, что этот разговор строго конфиденциален и никому нельзя сообщать об этом. Разговоры по телефону в принципе не особо конфиденциальны, и никакие серьезные сведения по телефону передавать никогда не будут.
Пожалуйста будьте бдительны, внимательны и осторожны!