Это граждане с инвалидностью, ветераны
боевых действий, граждане, пострадавшие в результате радиационных или
техногенных катастроф, Герои России и СССР, члены семей умерших и погибших
Героев России и СССР, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы, Герои
Труда и др.
Важно. Если у гражданина есть право на ЕДВ по нескольким основаниям, ему
установят по тому, которое предусматривает более высокий размер выплаты.
Исключение составляют граждане, которые имеют право на получение ЕДВ как лица,
подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
Герои России и СССР, члены семей умерших (погибших) Героев России и СССР,
полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы, Герои Труда. Им может
устанавливаться ЕДВ одновременно и по другому основанию.
Подать заявление на получение ЕДВ можно дистанционно через портал «Госуслуги»,
а также при личном визите в клиентскую службы ОСФР или в МФЦ. Гражданам с
инвалидностью и Героям России, ЕДВ назначается беззаявительно. Все необходимые
сведения Соцфонд получает посредством межведомственного взаимодействия.
Частью ежемесячной денежной выплаты является набор социальных услуг (НСУ),
включающий обеспечение лекарствами по рецепту врача, предоставление путевки на
санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородных электричках, а
также на поездах дальнего следования к месту лечения и обратно. При желании
получатели выплат могут выбрать набор социальных услуг взамен части ЕДВ.
Исключение составляют Герои России и СССР, члены семей умерших (погибших)
Героев России и СССР, а также полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы,
Герои Труда – для этих категорий ЕВД предоставляется в виде ежемесячных
денежных выплат.
Напоминаем, при получении социальных услуг граждане, имеющие 1 группу
инвалидности, и дети с инвалидностью имеют право на получение для
сопровождающего их лица, на тех же условиях, второй путевки на санаторно-
курортное лечение с оплатой проезда в оба конца и на бесплатный проезд в
пригородном железнодорожном транспорте.
Пресс-служба ОСФР по Калужской области